Я вот думаю, что сила в Правде! У кого правда — тот и сильнее!

Генеральный директор TreeArtMusic
Сергей Чуриков
Если спросить меня сейчас, какое из мероприятий за всё время профессиональной деятельности я считаю самым интересным — первым ответом, приходящим в голову, окажется: «Самое интересное ещё впереди».

И это правильный ответ. Но всё-таки из множества событий, уже созданных и проведённых компанией Tree Art Music, есть те, о которых приятно вспоминать и хочется рассказать, потому что они являются ступенью вверх (для каждого их участника и всей компании) в развитии профессиональных и человеческих качеств. Об очередном таком мероприятии пойдёт повествование.
Ко мне поступил запрос на организацию празднования двадцатипятилетия одной из крупных компаний Петербурга. Заочно я был знаком с заказчиком, но это не предполагало прямой заказ: проводился внутренний тендер среди ивент-компаний на право исполнения.
Мне не очень нравится российская система тендеров по причине её несовершенства. Про государственные тендеры можно вообще умолчать: зайти в него и выиграть для компании «с улицы» нереально в принципе (по крайней мере в сфере услуг по организации развлекательных программ). Часто техническое задание изначально пишется под конкретного исполнителя, а тендер разыгрывается по формально исполняемым правилам. У крупных коммерческих компаний ситуация чуть получше, но кумовство в России ещё никто не отменял.

Участвовать во подобном фарсе я не люблю ещё и по причине, что в тендерах нет возможности определить уровень креатива и режиссёрских идей.
А быть исполнителем, опирающимся только на документационно заверенные показатели, под которые может подойти даже самый низкий уровень режиссерского и организационного мастерства, — это не про нас, а зря тратить время никто не любит.

Но в данном случае, заказчик хотел получить креативный, современный, но в тоже время соблюдающий эстетику классических торжественных приёмов вариант празднования и давал волю участникам проявить свои умения. Рамки бюджета изначально не оговаривались, но по первичным пожеланиям юбилей компании вырисовывался в приличную сумму.

Конкуренты

Всего за заказ боролись три компании, одна из которых быстро выбыла из участия, поэтому можно сказать, что у нас был всего один соперник. Первой задачей был подбор места проведения мероприятия.

Предварительно был сделан отбор подходящих под наши задачи площадок, представленных затем на рассмотрение заказчику.
Подборку мы делаем, исходя из опыта проведения, но также стараемся находить что-то новое и незнакомое как для заказчика, так и для себя — однако соблюдая параметры вводных по количеству гостей, расположению, удобству подъезда, уровню и формату мероприятия.
Начали просмотр. На каждую встречу я приезжал лично и осматривал с заказчиком все предполагаемые места проведения, рассказывая о плюсах и минусах каждого из них на наглядных примерах: таким образом круг выбора сужался. При этом иногда меня просили съездить в другие места, которые они сами высматривали в интернете и хотели посмотреть воочию. Приходилось убеждать, что они вообще не подходят под их параметры (иногда просто потому, что не вместят нужное количество гостей), но при этом мы ехали, смотрели и убеждались — да, не подходят. Но здесь можно принять во внимание, что уровень профессионального доверия к моей компании у них на тот момент ещё не был сформирован на 100%.
Как это довольно-таки часто бывает, местом проведения выбрали площадку, которая была предложена первой и первой же отвергнута.
Это нормально. Многие люди в жизни таким же образом делают выбор, когда речь идёт о дорогостоящем приобретении: по всем параметрам выбирают лучший для себя вариант, не верят, что он лучший, и ищут дальше, подсознательно сравнивая другие с первым. А затем настаёт момент, когда приходит понимание, что первоначальный вариант самый подходящий.
А что же наша компания-соперник? Они тем временем, не сильно себя обременяя, выслали варианты (не могу быть уверен, но похоже, именно те, на которые мы ездили с заказчиком не из моего списка), побывали лично всего в паре мест, а дальше отправляли клиентов на самостоятельный осмотр локаций.
После просмотра более двадцати различных мест, площадка была определена, и ею стал «Ленинград Центр». Отлично реконструированное, современное шоу-пространство на Потёмкинской улице в квартале Таврического сада. В царские времена это был выставочный павильон Императорского российского общества садоводства, а ленинградцы помнят данное место, как кинотеатр «Ленинград». Сейчас — это многофункциональный центр с театральными и выставочными залами, а также пафосным рестораном «БЛОК» от Александра Раппопорта на 4-ом этаже.

Из нескольких залов мы остановили свой выбор на холле первого этажа, пространстве Основной сцены и двух барах, Чёрном и Белом, прилегающих к ней по бокам.

Как мне сообщили потом заказчики, вторая компания также предлагала эту площадку, поэтому пока 1:1. Хорошо.

Борьба идей

Приступили к разработке предложений: концепции и программы проведения юбилея компании.
После появления вводных о заказчике и его пожеланиях в дело вступает режиссёр, который, проявляя свои навыки и фантазию, придумывает несколько идей, из которых мы начинаем создавать первичное предложение. В этом предложении ещё нет чётко просчитанной сметы, но здесь есть идея в рамках бюджета, из которой мы взращиваем наше детище. В идею вкладывается мысль, как пойдёт мероприятие, из каких частей оно будет состоять, чем оно будет наполнено и чем будет выделяться, какие цели и задачи данное событие будет выполнять.
После недели кропотливого умственного труда мы предложили не один, а целых три варианта идей по проведению праздника. Оформив всё в красочную презентацию с изображениями, видео и пояснительными текстами — предоставили концепт на суд заказчику. Я переживал, что рассмотрение проходит без нашего участия и личной презентации, ведь рассказать об идеях никто не сможет лучше, чем их создатель. Но сомнений не было, что наши труды не пропадут зря и обыграть нас на этом этапе не под силу никому (при условии честной игры, конечно).
На следующий день после подачи нами предложения сторона заказчика объявила, что однозначного победителя нет, наш противник тоже им понравился. Я поинтересовался, что было в презентации второй стороны. Когда я узнал, что никакой разработкой концепций вторая ивент-компания себя даже не обременяла, а прислала набор слайдов лишь с вариантами и стоимостью артистов — у меня возник справедливый вопрос: «Как можно сравнивать нашу и их работу?» Определённого ответа я не получил. После двух месяцев добросовестного труда над созданием этого проекта, я был несколько раздосадован (если можно так легко выразиться) недобросовестностью и несправедливостью такого соперничества. Я настоял на возможности лично переговорить со всеми, кто отвечал за организацию юбилея в компании заказчика — чтобы выяснить, что пошло не так, и почему мы соревнуемся с компанией, совершенно не равной нам в уровне профессионализма.

Мы имели возможность оперировать очевидными преимуществами:
  • Мы отбирали локации и ездили на каждую площадку вместе с заказчиком, конкуренты — нет.
  • Связь поддерживал лично я (директор компании), со стороны конкурентов даже по такому крупному проекту переговоры вели не несущие ответственности девочки-администраторы.
  • Мы предоставили три эксклюзивные, подробные идеи по проведению мероприятия. Конкуренты прислали файлы с вариантами артистов и рассказали лишь про какую-то платформу, которую установят в холле.
  • Мы предоставляли заказчику только заранее проверенную информацию о том, что их могло интересовать. Конкуренты на стадии просмотра площадок дали заказчику неверную информацию о возможностях аренды (то ли чтобы заполучить заказ, то ли просто ввиду своего непрофессионализма), и этот обман выявили тоже мы.

Не было ни одного пункта, по которому соперники нас превосходили. Только после долгих разговоров с каждым из людей, ответственных за праздник в компании заказчика, после донесения аргументов, разъяснения своего непонимания и после личной презентации (хотя бы по телефону) наших идей, меня услышали и попросили день на размышление.

Кто прав?

Сложно было не подозревать, что тут обошлось без личной заинтересованности в предоставлении заказа конкурирующей компании.

Но на этот случай всегда стоит предупредить заказчиков, что по праву интеллектуальной собственности представленные концепции и сценарные решения принадлежат нам, и их копирование/использование без нашего согласования невозможно. А так как конкурирующая сторона ничего не предложила, могло случиться, что за основу были приняты наши разработки. К тому же, как после обнаружилось, с нашими презентациями соперники ознакомились, а мы их материалов не видели.
Только вот сотый раз могу повторить простую истину: украсть идею можно, но воплотить в жизнь так, как это запланировано её создателем, не получится.
Читая, вы можете сделать вывод, что я поступал слишком надменно и заносчиво — нельзя так вести себя с заказчиком. Отвечу, что нет. Ни грубости, ни неправильного корпоративного общения со своей стороны я не проявлял. Компания Tree Art Music соблюдала все договорённости по честному ведению тендера, исполняла все обязательства. Поэтому я был полностью чист по совести, да и правда была на нашей стороне.
Наверное, упорство, чёткость действий в работе, порядочность, ну и конечно, полёт креатива и неординарных идей перевесили любые личные заинтересованности. И на следующее утро мне на почту поступило письмо о том, что контракт на организацию юбилея компании заключается с Tree Art Music.

Поверьте, было приятно. Первая часть «Марлезонского балета» окончена и начиналась вторая — процесс подготовки и проведения самого события. Но это, как говорится, уже совсем другая история.
Понравилось? Поделись

Другие статьи